Поддомен (субдомен) или папка (директория): что лучше выбрать для продвижения и юзабилити сайта

Дискуссии среди экспертов по созданию и продвижению сайтов на тему «Что лучше? Поддомен или папка» не прекращаются уже многие годы. Неискушенный пользователь интернета в этом разницы не найдет. На самом же деле все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Специалисты веб-студии «Аксис» объясняют все преимущества и особенности директории и субдомена.

Разберемся с терминами

Основной (главный, корневой) домен сайта

Это домен верхнего уровня на хостинге или выделенном сервере.

Пример: site.com

Работу доменов обеспечивают DNS-сервера в ходе перевода доменных имен в IP-адреса.

Субдомен (поддомен) сайта

Поддомен (субдомен) – домен, входящий в состав основного домена.

Пример: blog.site.com

Директория (папка)

Папки включают в себя файлы страниц, которые расположены на сайте.

Пример: site.com/blog

Они находятся как в корневом домене, так и в поддомене.

Преимущества и особенности поддоменов

  1. Четкая структура для поисковых систем. Можно задать 2 отдельные карты сайта, 2 файла robots.txt, разные правила для микроразметки, мета-тегов.
  2. В поисковой выдаче будут показываться оба сайта: site.com и sub.site.com. Это дает больше результатов в органическом поиске. Причем домен может конкурировать с одними сайтами, и одновременно — субдомен с другими. Одним выстрелом убиваем двух зайцев.
  3. Уменьшается процент отказов, так как субдомен заточен под определенные ключевые запросы, удовлетворяющие пользователя. Продающие элементы — корзина, обратная связь, обратный звонок — заточены под целевую аудиторию (к примеру, страна, способ продаж, способ оплаты и т.п.).
  4. В sub.site.com возможно продвижение по ключевым словам, не свойственным сайту site.com.
  5. Снижается каннибализация ключевых слов. В SEO-раскрутке под каннибализацией запросов понимают использование одинаковых ключевых слов для оптимизации контента на нескольких страницах в пределах одного сайта.
  6. Простой сбор статистики.
  7. Привлекательный адрес.
  8. Диверсификация рисков.
  9. Домен и субдомен могут находиться на разных хостингах (если ограничены ресурсы)

Преимущества и особенности директорий

  1. Наследование показателей основного сайта. Здесь нужно учесть, что будут наследоваться как положительные, так и отрицательные факторы.
  2. Больше страниц в индексе.
  3. Тематика контента директории и тематика основного сайта не должны противоречить друг другу.

Рассмотрим пример

Вы являетесь владельцем интернет-магазина. Занимаетесь оптовыми продажами. Также известно, что оптовые продажи и продажи в розницу осуществляются по-разному.

В каком случае лучше создать субдомен?

Если вы решили расширить деятельность и заняться розничными продажами, то нужен поддомен, так как вы хотите привлечь новую аудиторию с другими потребностями. Таргетинг меняется, меняется алгоритм продаж. Корзина, оформление заказа и оплата реализованы по новому алгоритму. Если все это реализовать в директории, то у пользователей будет путаница. Увеличится процент отказов.

Вторым недостатком в этом является противоречивость. Таргетинг будет противоречить сам себе.

Когда подойдет директория?

Вы пригласили SEO-копирайтера, который в блоге пишет информационные статьи с ключами, продвигающими коммерческие запросы (к примеру — «Какую кофту лучше купить на корпоратив?»). В этом случае перелинковка внутри домена даст хороший результат. Здесь за пределы домена выходить не рекомендуется — подойдет папка внутри домена.