Поддомен (субдомен) или папка (директория): что лучше выбрать для продвижения и юзабилити сайта
Дискуссии среди экспертов по созданию и продвижению сайтов на тему «Что лучше? Поддомен или папка» не прекращаются уже многие годы. Неискушенный пользователь интернета в этом разницы не найдет. На самом же деле все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.
Специалисты веб-студии «Аксис» объясняют все преимущества и особенности директории и субдомена.
Разберемся с терминами
Основной (главный, корневой) домен сайта
Это домен верхнего уровня на хостинге или выделенном сервере.
Пример: site.com
Работу доменов обеспечивают DNS-сервера в ходе перевода доменных имен в IP-адреса.
Субдомен (поддомен) сайта
Поддомен (субдомен) – домен, входящий в состав основного домена.
Пример: blog.site.com
Директория (папка)
Папки включают в себя файлы страниц, которые расположены на сайте.
Пример: site.com/blog
Они находятся как в корневом домене, так и в поддомене.
Преимущества и особенности поддоменов
- Четкая структура для поисковых систем. Можно задать 2 отдельные карты сайта, 2 файла robots.txt, разные правила для микроразметки, мета-тегов.
- В поисковой выдаче будут показываться оба сайта: site.com и sub.site.com. Это дает больше результатов в органическом поиске. Причем домен может конкурировать с одними сайтами, и одновременно — субдомен с другими. Одним выстрелом убиваем двух зайцев.
- Уменьшается процент отказов, так как субдомен заточен под определенные ключевые запросы, удовлетворяющие пользователя. Продающие элементы — корзина, обратная связь, обратный звонок — заточены под целевую аудиторию (к примеру, страна, способ продаж, способ оплаты и т.п.).
- В sub.site.com возможно продвижение по ключевым словам, не свойственным сайту site.com.
- Снижается каннибализация ключевых слов. В SEO-раскрутке под каннибализацией запросов понимают использование одинаковых ключевых слов для оптимизации контента на нескольких страницах в пределах одного сайта.
- Простой сбор статистики.
- Привлекательный адрес.
- Диверсификация рисков.
- Домен и субдомен могут находиться на разных хостингах (если ограничены ресурсы)
Преимущества и особенности директорий
- Наследование показателей основного сайта. Здесь нужно учесть, что будут наследоваться как положительные, так и отрицательные факторы.
- Больше страниц в индексе.
- Тематика контента директории и тематика основного сайта не должны противоречить друг другу.
Рассмотрим пример
Вы являетесь владельцем интернет-магазина. Занимаетесь оптовыми продажами. Также известно, что оптовые продажи и продажи в розницу осуществляются по-разному.
В каком случае лучше создать субдомен?
Если вы решили расширить деятельность и заняться розничными продажами, то нужен поддомен, так как вы хотите привлечь новую аудиторию с другими потребностями. Таргетинг меняется, меняется алгоритм продаж. Корзина, оформление заказа и оплата реализованы по новому алгоритму. Если все это реализовать в директории, то у пользователей будет путаница. Увеличится процент отказов.
Вторым недостатком в этом является противоречивость. Таргетинг будет противоречить сам себе.
Когда подойдет директория?
Вы пригласили SEO-копирайтера, который в блоге пишет информационные статьи с ключами, продвигающими коммерческие запросы (к примеру — «Какую кофту лучше купить на корпоратив?»). В этом случае перелинковка внутри домена даст хороший результат. Здесь за пределы домена выходить не рекомендуется — подойдет папка внутри домена.