Основные факторы ранжирования в поисковике Google: исследование 2020 года

Эксперты Sparktoro презентовали результаты исследования касательно факторов ранжирования Google в 2020 году. В опросе приняли участие более полутора тысяч SEO-специалистов.

Что удалось выяснить

1. Более 60 процентов SEO-специалистов придерживаются мнения, что в арсенале Гугла имеются разнообразные сигналы для оценки разных типов поисковых запросов. Идентичные факторы могут быть существенны для одного типа запросов и не принципиальны для другого.

2. По мнению опрашиваемых, самыми значительными факторами ранжирования в Google на данный момент являются:

  • релевантность контента страницы запросу,
  • качество сайтов, которые ссылаются на страницу,
  • использование слов и фраз из запроса,
  • трастовость и авторитет ресурса,
  • удобство использования с мобильных девайсов.

3. В опросе специалистов по раскрутке сайтов также просили оценить свой профессиональный уровень в области SEO. Выяснилось, что специалисты с большим опытом и уровнем экспертизы присвоили меньшее количество баллов каждому фактору, чем те, кто начал заниматься продвижением в поиске относительно недавно.

4. Главные тренды SEO в ближайшие 3 года, по мнению специалистов:

  1. появление в выдаче все большего количества разных сервисов Google и конкуренция этих сервисов с обычными сайтами за места в топе,
  2. прогресс в области машинного обучения и искусственного интеллекта,
  3. появление в выдаче ответов на «нулевой» позиции для все большего числа запросов.

Рэнд Фишкин, основатель Sparktoro, сравнил результаты исследования этого года с результатами аналогичных опросов Moz за 14 лет (2015, 2013, 2011, 2009, 2007, 2005) и обнаружил интересные факты.

В этом году специалисты впервые поставили контент выше ссылок и ключевых слов в качестве факторов ранжирования.

Специалисты считают довольно важными факторами адаптацию сайта для мобильных устройств и скорость загрузки. Рэнд на основе своего опыта считает, что на самом деле эти факторы не оказывают слишком большое влияние напрямую на ранжирование.

Также Рэнд Фишкин придерживается мнения, что количество контента и возраст сайта коррелируют с позициями в выдаче, но по факту не используются Google для ранжирования сайтов.

Опрос проводился с 6 по 27 августа 2020 года. С полными результатами исследования можно ознакомиться здесь.